назад
Обсудить

Ремонт строп.


А. Семенов.
Ремонт обрывов строп.
Оборванные стропы связываються с помощью вставки из стропы так, что бы их длина была равна длине точно такой же стропы с другой стороны купола (симметрично).
Узлы:
Чаще всего стропы в полевых условиях я связываю прямым узлом, прямым узлом можно выставить точно длину стропы, есть множество других узлов для связывания веревок, но они почти не пригодны для связывания строп из-за невозможности точно установить длину стропы или они при затягивании увеличивают длину стропы, а затягиваются под нагрузкой намертво.

Контрольный узел сгоняется до предела к основному узлу, что бы под нагрузкой стропа не удлинилась. Иногда я делаю несколько контрольных узлов (штагов), что бы произвольно не развязались, т.к. ясно, что нет ничего более постоянного, чем временное. Завязанный узел выглядит:

В верхнем ярусе и в не ответственных местах, я использую простой встречный узел без контрольных узлов. При этом общая длина стропы должна остаться неизменной. Этим узлом, т.к. он укорачивает меньше любого другого длину стропы (приблизительно на 5 см), можно связывать без вставки некоторые стропы, к ним относятся ушные стропы нижнего яруса и стропы управления, но при связывании строп управления, желательно отпустить клевантную стропу сантиметров на 5 (т.е. перевязать клеванту). Другие стропы без вставки связывать нельзя! Простой встречный узел уменьшает прочность стропы процентов на 40, а простой узел (узелок на память:- ) процентов на 60. Этот узел не развязывается, не течет и затягивается намертво.

Придя домой я заменяю порванные стропы на новые или заменяю контрольные узлы на сшивки (использую нитки из полиэстера, но капроновые даже лучше) на машинке.

Можно сделанный узел не трогать вообще, только зафиксировать кончики строп с помощью иголки с ниткой, что бы не развязались и не цеплялись.
У кончиков строп я слегка оплавляю спичкой капроновую оболочку.

Ремонт оболочки стропы.

Если у вас протерлась оболочка и приключилась такая дрянь:

не спешите резать стропу, натяните оболочку с обоих сторон как можно ближе друг к другу, затем можно поступить так:
---Вырезать кусок Рип-Стопа (материал для ремонта порывов купола, напоминает скоч) по ширене разрыва с заходом на оболочку и накрутить на неисправное место оборота полтора-два.
---Навощить капроновую нитку на зажженной свече, затем несколко раз прошить стропу с оболочкой с одной стороны и накидывать на поврежденное место петли (анологичные контрольному узлу) нитка к нитке. Обычно около сотни оборотов, затем пришиться с другой стороны. Этот метод является самым предпочтительным.
---Растягивают стропу и обкручивают ниткой виток к витку, затем нитку пропитывают "Моментом". Этот способ часто используют, но я думаю, что "Момент" может взаимодействовать с кевларом, что само по себе рождает кучу вопросов.

Мне прислали еще вот такой способ:

Предлагаем свой прикольный способ ремонта строп! ( Восстановление оплетки)
Берется швейная машинка с зигзагом, настраивается так, чтобы нить (шов) затягивался симметрично с обоих сторон стропы, и шьется. Игла входит в воздух поочередно с двух сторон стропы, затягивая узелки на ней. Стропа передвигается вручную. Плотность обшивки изменяется скоростью подачи стропы.
(я думаю, что нитки обязательно чем- нибудь надо фиксировать, пришить их к оболочке в конце и вначале или клеем или еще чем. Прим. А.Семенова)
Вот так! Правда просто?! И эффективно!
С уважением,
Дмитрий Мордкович
Константин Нижегородцев
Хабаровск

Привязывание строп к мальям (карабинам или кольцам на свободных концах)

Наиболее удобно использовать узел "стремя" (см. рис.) его еще называют парашютным узлом. Он позволяет регулировать длину стропы. Но под нагрузкой он плывет и поэтому необходимо вязать контрольные узлы, один в одну сторону, другой в другую. В заводских условиях (на парашюты) вяжут в одну сторону, но потом пришивают.

     
Материалы:
Вставка.
В подвеске лучше всего иметь запас строп, а еще удобнее заранее сделать такие вот вставки из 200 кг стропы, длина 30 см: