[назад]

Повороты

Научитесь делать повороты переносом веса тела. После выхода из поворота клеванты чуть затягиваются, чтобы купол не прыгнул вперед, а затем плавно отпускают. С помощью клевант более быстрый поворот делают так: на скорости тормозят купол клевантами, когда он слегка уходит назад, одну клеванту отпускают, а другую затягивают еще сильней.

Компактные повороты в динамике можно совершать на затянутых клевантах, т.е. полет перед поворотом происходит на маленькой скорости с затянутыми клевантами, затем одна из клевант плавно затягивается еще сильней, совсем немного отпуская внешнюю клеванту, помогая переносом веса. Причем лучше поворот получается в более сильно поднимающей части динамика, т.к. в этом случае купол после разворота не клюет и не теряет высоты.

Эксперименты с поворотами надо делать очень осторожно, что бы не сорвать купол в негативную спираль или задний свал.

При крутых разворотах обязательно контролировать внешнюю консоль по усилиям на клеванте, слегка вытянув ее, если усилие резко ослабляется - молниеносная не глубокая прокачка.

Параплан инерционен и выполняет команды с некоторой задержкой, поэтому не следует резко дергать клеванты, движения должны быть плавными и четкими.

Алексей.

Экстремальный портал VVV.RU