[назад]
Лебедка “Вертикаль”
Конструктор Николай Козырев.
Здесь Вы сможете посмотреть фотографии лебедки.
 Пассивная лебедка “ВЕРТИКАЛЬ” выпускается с марта 1998 года. За это время она успела пройти летные испытания в апреле. В мае четыре лебедки данного типа были представлены на кубке России на равнине, где неплохо себя зарекомендовали. Плюс к этому в течении всего лета выезды на полеты 10—20 человек во все выходные в ближнее Подмосковье, где 20-ти километровые маршруты не были редкостью. Таким образом некоторые лебедки уже выполнили до 500 затяжек. После того как на эти лебедки был установлен кевларовый тросик длиной 850 м, затяжка на 700 метров стала обычным делом. В течение лета в конструкцию лебедки “ВЕРТИКАЛЬ” был  внесен ряд усовершенствований, при этом были учтены пожелания пилотов.
Технические данные

 габариты: 480 x 400 x 300 мм
вес с тросиком - 30 кг
длина троса - 500 или 800 м
натяжение троса -  до 120 кг

 Устройство:

Основным отличием пассивной (т.е. устанавливаемой на автомобиль) лебедки “ВЕРТИКАЛЬ” является укладчик червячного типа. Червячный вал, связанный цепной передачей с катушкой перемещает каретку с установленными на ней роликами вдоль катушки при намотке\смотке троса. Таким образом, при вращении катушки, каретка совершает возвратно-поступательные движения и аккуратно укладывает трос. Такого типа укладчики, только гораздо больших  размеров, используются на морских судах для укладки стальных тросов. Другой отличительной особенностью лебедки “ВЕРТИКАЛЬ” является механический дисковый тормоз с плавающей системой подвески тормозных колодок. Это существенно улучшает плавность работы тормоза. При этом в конструкции тормоза предусмотрены настройки на износ колодок и на вес пилота. Износ колодок компенсируется затяжкой тормозных рычагов установленных на лебедке, а настройка на вес пилота осуществляется маховичком имеющимся на ручке, которую держит оператор. Там же находится кнопка, которая включает электродвигатель для смотки троса. Оператор, который находится внутри  автомобиля, управляя тормозом и скоростью движения, контролирует процесс затягивания пилота на высоту. Опыт показывает, что в безветрие для затяжки пилота на высоту 700 м нужно около 2 км ровной дороги. При встречном ветре дистанция сокращается.


По вопросам приобретения и связи с конструктором можете обращаться непосредственно к Козыреву Николаю (г. Жуковский  ул.Гагарина, д.20, к.133) по e-mail:  kozyr@sky.deep.ru


[назад]