Назад

Параплан "Корвет 28". Взгляд со стороны.


Кунгуров Олег
октябрь 1999


Параплан "Корвет 28" компании "Параавис" еще мало знаком пилотам СНГ. Он рекламируется как первый российский параплан, прошедший международные сертификационные испытания и имеющий соответствующий сертификат. Этот неординарный аппарат уже пол года возбуждал во мне не поддельный интерес. Удалось полетать на нем в конце лета 99г. в Крыму. Погода для полетов, как часто бывает в районе Феодосии, была большей частью неустойчивая. Ветер постоянно менялся с северного на южный, от урагана до штиля. Отсутствие у нас касок, стремени акселератора и спасательного парашюта, заставляло летать аккуратно и не часто. Несколько раз на горе Клементьева подходили добрые феодосийцы и делали справедливое замечание, что летаем без касок. Мы соглашались и продолжали летать как летали. Каюсь, такое поведение ни для кого не должно служить примером, и никакой опыт нисколько не оправдывает. Общее впечатление от аппарата очень приятное. Качество пошива купола и монтажа строп хорошее. Форма наполненного крыла красивая, поверхность гладкая, воздухозаборники "не гуляют". Особенностями "Корвета" являются невиданные доселе профили и высокое для "стандарта" удлинение крыла. Сильно удивил большой свободный ход клевант. Долго подводили под этот факт теоретическую базу, принимая во внимание необычность формы профилей, реализованных на этом крыле. Но оказалось, что это фирма-изготовитель дает возможность покупателю проявить творчество и подобрать длину строп управления по вкусу. Видимо предъявленная регулировка и неплоха для полетов "чайников" в "молоке", потому что "сорвать" такое крыло очень затруднительно. Но держа руки в привычном положении, соответствующем высокому аэродинамическому качеству, клевантами не чувствуешь изменений углов атаки на консолях, к тому же сложно эффективно и своевременно прокачать купол или поймать "клевок". Хотелось бы выразить пожелание, чтобы "фирменная" регулировка строп управления стала более компромисной. По моей оценке "лишних" было 30-40 см. Старт не вызовет проблем и у начинающего пилота. Выводить крыло можно за один или за два ряда. Выводя за один ряд в слабый ветер легко переусердствовать и подвернуть кромку. Выводя за два ряда в сильный ветер приходится сильно "упираться". Поэтому лучше пользоваться тем или другим способом по ситуации. Купол поднимается плавно с постоянной скоростью, не проявляя желания уйти в сторону или сделать "бабочку". Имеется несильная тенденция к обгону, но даже обогнав пилота крыло не хочет подворачиваться. Это необычно. Оторвавшись сразу чувствуешь крыло не из тихоходных. Аэродинамическое качество высокое. При ветре 5-6 м/с можно держаться "в горизонте" чуть ли не по всему северному склону горы Клементьева. Неплохо для параплана класса "стандарт". Совсем недавно такое казалось фантастикой.
Управляемость близка к оптимальной и по характеру соответствует классу "стандарт". Легко делаются повороты с минимальной потерей высоты, легко можно пустить крыло клевком в разгон. В этом смысле пилот, налетавший несколько часов на "стандартах", на "Корвете" будет чувствовать себя непринужденно.
В полете первый ряд строп нагружен хорошо, периметр "жесткий". Складываний не было, хотя несколько раз крыло "всхлипывало", а расшатанные нервы и оставшаяся мышечная память заставляли отрабатывать эти "вздохи". Мой собственный опыт говорит, что крылья, обладающие повышенной устойчивостью к складываниям, хлопают редко, но неожиданно и большими частями "тела". А аппараты скоростные и имеющие значительное удлинение обычно обладают и жестким характером складываний. Потому не советую начинающим пилотам обольщаться тем, что "Корвет" классифицирован как "standard".
Главным достоинством "Корвета" считаю хорошие скоростные характеристики. По всем приметам он должен неплохо разгоняться на акселераторе, не сильно теряя в аэродинамическом качестве и надежности. Еще продолжаются споры о Формуле I Кубка мира. Парапланы для этих соревнований по замыслу должны обладать высокой надежностью и хорошими спортивными качествами. "Корвет", как базовая модель, очень привлекателен с этой точки зрения.
 

Экстремальный портал VVV.RU