назад

Доработка параплана "Коктебель"

Те, кто начинал летать в 93-95, часто учились на параплане "Коктебель" производства "АэроСпорт", я сам свои первые полеты на параплане сделал на этом куполе в 94 году, а до этого для этой же цели пытался приспособить парашют ПО-16, не давало спокойно жить парашютное детство, на котором был совершен не один буксировочный полет, и не один спуск с горы. Даже запускались как змей в сильный ветер, привязав конец 200 метровой веревки к дереву! Вот! И никто не разбился, если не считать сильные ушибы некоторых из участвующих в данном мероприятии. А недавно я узнал, что мой знакомый сломал позвоночник на "Коктебеле", попытавшись на нем полетать с мотором. На высоте 50 метров произошло частичное сложение купола с залипанием воздухозаборников. Так купол и не открылся до земли. Причина - отсутствие в нервюрах параплана отверстий для выравнивания внутреннего давления. Для этой цели применили, как и в парашютах, ткань с хорошей проницаемостью. У Петровского в клубе МАИ я давно видел "Коктебель", на котором учат новичков и даже затягивают на лебедке. На мой рассказ с предостережениями он ответил, что они первым делом и прорезали отверстия в нервюрах.
Напротив крепления строп прорезают по два полуэллипсных отверстия поперек нервюрам. Расстояние между широкими частями полуэллипсов 3-4 см. Ширина самой широкой части полуэллипса 3-5 см. Расстояние до края нервюры с обоих сторон 5 см. Между креплениями строп на нервюре надо сделать по 2 отверстий диаметром 10 см и расстоянием между отверстиями 5 и до нижней кромки 5 см.
А.Семенов.