назад
Обсудить
 Авария.
Алексей Родионов.(rodionov@matematicas.udea.edu.co)
Пострадавшему 34 года, летает пять лет, имеет опыт полетов Cross country и коммерческих полетов тандем, прошел курс обработки нештатных полетных ситуаций . Взлетел в 15 часов с San Felix в составе группы из 4 человек имевшей в плане полета традиционный для этой взлетной площадки кросс. Площадка находится на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря. Температура в момент взлета около 30 градусов тепла, сведений об атмосферном давлении нет. Небо безоблачное, без дымки, видимость - лучшая из возможных.
Все пилоты имели крылья intermediate, запасные парашюты, интегральные шлемы, защиту спины и воздушные мешки (air bag). Между собой были связанны по радио . С землей связи не было.
Условия полета щадящие : широкие термики до 5 м/с в ассортименте. Ветер - около 20 км/ч на площадке и, возможно, до 40 км/час на превышении 800 метров. Эта высота была достигнута всеми пилотами меньше чем через 10 минут после старта, после чего они вышли на маршрут и летели на расстоянии около 200 метров друг от друга, в поисках восходящих потоков. Дальнейшее известно со слов пострадавшего, членов группы и двух очевидцев из местного населения.
Полет продолжался нормально в течение 15 минут после чего члены группы заметили, что пострадавший уклоняется от маршрута, теряет высоту  и не реагирует на запросы по радио. Он не принимал участия в радиообмене с момента старта, но реагировал адекватно на сообщения о характере потоков. Состояние его крыла и характер снижения не внушали опасений и трое его товарищей продолжали полет. Так уж здесь принято. У них было время заметить, что пострадавший идет на посадку в месте явно для этого неподходяшем, на сравнительно небольшую поляну, окруженную эвкалиптами до 40 метров высотой. Последнее, в чем их свидетельства совпадают - фронтальное сложение крыла на высоте деревьев. Это можно подвергать сомнению, т.к. все пилоты были по крайней мере на 400 метров выше. Дальнейшего пилоты не комментируют и полета не прервали. Местные крестьяне, увидившие , по их словам, полное сложение крыла, успели заметить и его раскрытие на высоте примерно 15 метров, после чего пострадавший жестко приземлился на поляну. У подошедших через несколько минут крестьян пострадавший спрашивал , где он находится и как сюда попал. Затем, по своему телефону связался с женой в городе.  Через два часа за ним пришла машина и отвезла в больницу. До прихода машины пострадавший  не вставал, хотя чувствовал себя вполне нормально, за исключением легкого головокружения. Никаких травм, даже ушибов у него не нашли. Последующие тщательные исследования, вплоть до томографии мозга (не знаю, что это такое, пишу со слов пострадавшего) также показали норму. По словам пострадавшего, он не помнит  НИЧЕГО после подготовки к старту.  Несклолько недель он находился под сильным впечатлением от своей аварии и даже дал объявление о продаже своего крыла и прочего оборудования, но затем вновь вдохновился и продолжает летать. Между прочим, возобновил  и коммерческие полеты. Единственно чего пока не практикует - полетов со своим 3 летним сыном. До аварии это был  коронный номер, убеждавший лохов в безопасности пердлагаемого удовольствия.
   Мне очень интересны комментарии этого проишествия и совсем не интересны замечания по поводу моральных качеств пострадавшего. Пишите мне по-английйски или по-испански. По - русски тоже можно, но в виде attached files.
------
Alexei Rodionov (rodionov@matematicas.udea.edu.co)
Dep. de Matematicas Universidad de Antoquia
Medellin, Colombia.
tel          (57-4) 210 56 40; 421 97 74
fax          (57-4) 233 01 20
dir. postal: AA 2173, Medellin, Colombia.