Цепь.
Цепь - очень важная часть велосипеда.
Хорошая цепь дает прибавление в скорости 2-3 км в час, легче переходит со звезды на звезду.
Причем один и тот же производитель может быть представлен на рынке цепями разного качества и цены. Для эксперимента из кусков разных цепей SEDIS я собрал одну. Эксплуатация показала быстрое растяжение отдельных частей, в то время как другие оставались как новые. Конечно данный эксперимент далек от чистоты.
Стоимость приличной цепи примерно 8-30 US.
Если у вас цепь сильно вытянулась, то с заменой цепи надо заменить пятерик-восмерик, иначе вы рискуете отбить себе промежность об раму, встав в рывке на педали. Цепь может выйти наверх зубцов и проскользнуть.
Соответсвенно, поставив новый пятерик-восмерик, обязательно поменяйте старую цепь, т.к. даже не длительная совмесная эксплуатация неправильно притрет шестеренки и дальнейшее использование с новой цепью будет не возможно. Есть умельцы, специально растянивающие новые цепи, но по-моему они не правы.
Оперативно проверять растяжение цепи легко на передней звездочке наибольшего диаметра (51-52). Цепь со звездочки оттягивается в сторону переднего колеса.
Смазываю цепь я по возможности ежедневно жидкими маслами или более редко густыми,  растворенными в бинзине, что бы снаруже оставалось как можно меньше смазки. Большое количество густой смазки вовсе не вредно для цепи, но осаждающаяся на ней пыль ухудшает работу цепи, а возможно и обладает образивностью, которая приводит к более быстрому растяжению.
Должен заметить, что такая методика смазки не годиться при подготовке велосипеда к гонке.
Кроме всего прочего существует очень много всевозможных видов смазки очень разнящихся по своим свойствам.
Ежедневная смазка-промывка цепи показала свою жизнепригодность для ежедневных поездок на велосипеде в пределах 30-100 км.